Previous Entry Поделиться Next Entry
Велосипед _Впечатления от немецких покрышек Schwalbe Land Cruiser
embedder

Прежние покрышки Panaracer Rolling Stone, стоявшие на моём гибриде Author в момент покупки, за два сезона отходили своё и сейчас я катаюсь на новых покрышках Schwalbe Land Cruiser 700x47, выбранных в качестве замены. Schwalbe Land Cruiser 700x47 дарят самые положительные впечатления, чем и хочу поделиться после 2000 км пути пройденных на них.

Получилось так, что Schwalbe Land Cruiser я купил дважды. Первоначально были куплены покрышки с диаметром 35мм, учитывая отзывы опытных велосипедистов, что узкая резина катит легче. Они оказались неплохи, но на раздолбаных дорогах Сумщины после перехода на 35мм со старых 42мм я постоянно чувствовал себя неуютно, состояние покрытия дорог усугубляется тем, что я тяжёлый - 105 кг и плюс разная поклажа до 10 кг. Любые трещины, выбоины, всё безжалостно лупит по колёсам, и если переднему с амортизацией ещё ничего, до заднему на моём хардтейле достаётся по полной. На старых покрышках в прошлом сезоне было до 10 проколов, шипы протектора к тому времени уже подсели и пошло малоприятное веселье, когда в дороге приходится останавливаться и заниматься бортировкой колёс и сменой камер. Однажды в довершение к этому я обнаружил, что оставил после очередной домашней заклейки свой насос на рабочем столе, пришлось полтора часа трюхать пешочком, ведя коня в поводу.

В начале сезона 2013 года было принято решение дальше с почётом отправить ветеранские покрышки на покой и не мучиться, а на смену прежним были куплены новые Schwalbe Land Cruiser 700x35. В ходе поездок было замечено подсознательное стремление пытаться при появлении на пути ямок и трещин их объехать и при этом не заезжать на обочины. Проехав около 300 км и имея неоднозначные ощущения от поездок на велосипеде с новой резиной, я хорошенько обдумал ситуацию и решил попробовать заменить покрышки на такие же, только теперь уже с максимальным диаметром 47мм. И вот тут наступила нирвана. Идеально для меня.

В покрышках Schwalbe Land Cruiser в конструкции присутствует защита Kevlar Guard, которая с 2013 года стала базовой для всех покрышек Schwalbe. Это защита самого низкого, первого уровня, но в этом году у меня не было ни одного прокола, хотя поездки проходят по тем же самым местам, то есть однозначно Land Cruiser-ы более устойчивы к проколам, чем прежние покрышки. Протектор на покрышке диаметром 47мм полностью повторяет рисунком протектор на 35мм, но поскольку покрышка большего диаметра, то и протектор больше пропорционально и по площади каждого шипа и гораздо более высокий, хотя фактически это покрышки одной и той же серии, это две большие разницы на практике.

Сам рисунок протектора представляет собой очень интересное решение, которая хорошо работает в разных условиях: на твёрдом асфальте с дорогой контактирует только узкая непрерывная центральная полоса, она обеспечивает отличный накат и бесшумный ход, но как только колесо попадает в песок или мягкий грунт, оно проваливается до агрессивных боковых зацепов, которые начинают активно работать. Если приходится ехать по грунтовой дороге с накатанными колеями, эти боковые зацепы вытягивают колесо наверх, если колесо оказывается в колее и когда оно соприкасается боком со скосом колеи. Это знакомо всем, кто катается на покрышках с агрессивным протектором, но как правило на таких покрышках не приходится ожидать высокой скорости и тихой езды.  Если сравнивать старые покрышки и новые по уровню шума, то на прежних покрышках мой велосипед больше походил на электрокар, настолько громкое жужжание издавали колёса, а вот на Land Cruiser-ах практически полная тишина, слышен только шорох частиц под колёсами.  При движении присутствует ощущение хорошей передачи усилий ног на движение, в этом снова заслуга протектора, его центральная полоса имеет не только сплошную но и ещё извилистую форму, и прекрасно цепляется изгибами за микронеровности покрытия дороги. Таким образом ехать на этих покрышках надёжно и комфортно по грунту, и по асфальту.

Песок для велосипедиста это одна из тех вещей, о которых он всегда должен помнить, и вопрос вовсе не в том, что по песку просто трудно ехать. Обычной является ситуация, когда асфальт на краю дороги оказывается присыпан песком нанесённым с обочины, который значительно ухудшает сцепление велосипеда с дорогой и особенно на поворотах. Поэтому, когда приходится плотно прижиматься к краю дороги, сторонясь проносящихся машин, то на эти хвосты песка наезжаешь, каждый раз внутренне напрягаясь. Однако, теперь это потеряло былую остроту - велосипед хорошо держит дорогу и в этих случаях. Большой диаметр покрышки 47мм позволяет не бояться ямок и трещин, колесо амортизирует и покрышка не продавливается до обода даже при попадании на скорости в глубокие рытвины, хотя раньше подобное было чревато появлением "змеиного укуса", то есть двойным пробоем камеры с внешней и внутренней стороны, не говоря уже об возможных повреждениях обода при сильном ударе по нему через просевшую покрышку.

Общий рисунок протектора даёт отличную "гребучесть" на песке и грунте, только для максимального эффекта необходимо правильно ставить покрышку, ориентируясь на стрелки, указывающие на направление вращения для переднего и заднего колеса, эти направления различны, ведь заднее колесо толкает, а переднее просто катится.


Давление в колёсах, согласно написанному на боковине, максимально может быть 4,5 Bar. При достижении 4,2 Bar или при более высоком давлении, получается отличный накат, но даже самые незначительные неровности покрытия дороги, все, до единой, ощущаются градом мелких ударов со стороны седла. Эксклюзивные, неповторимые ощущения при таком давлении остаются после километра местной пригородной дороги выложенной бетонными плитами, выщербленными на краях от времени и имеющими перекосы относительно друг-друга. Опыт поездок показал, особенно на этом стендовом экспериментальном участке, созданном самой судьбой для ходовых испытаний, что самым оптимальным является диапазон давлений 3,7-4,0 Bar, который я теперь старательно удерживаю замеряя давление манометром: именно на таких значениях давления колесо и сохраняет накат, и амортизирует лучше всего. На давлениях ниже 3,5 Bar начинает ощущаться ухудшение наката, поэтому до более низких давлений я уже не опускаюсь, к тому же повторюсь, что из-за моего веса и множества встречающихся разбитых участков, при более низких давлениях начинают ловиться змеиные укусы, что и происходило на старых покрышках, которые я не докачивал, не имея раньше возможности контролировать давление.

Рекомендую покрышки Schwalbe Land Cruiser 700x47 как отличный выбор для велосипеда по сочетанию цены и качества использования. Они явно заслуживают своей цены.

_Андрей Синеок

  • 1
Тоже на них смотрю только вес немного смущает

= ориентируясь на стрелки, указывающие на направление вращения для переднего и заднего колеса, эти направления различны=

спасибо за подсказку :) Не додумался, что покрыху надо ставить по-разному на переднее и заднее колесо. А то читаю "rear" и "front", и понять не могу, что сиё значит))

Нашёл ваш пост в Яндексе, просматривая отзывы по этим покрышкам.
Любопытно, что моя ситуация очень похожа на вашу: тоже катал на Rolling Stone (в этом году прошёл без замены 7000-й км). Лопнувшая камера и неработающий насос заставили задуматься о новой покрышке.
Сегодня купил две Land Cruiser 700x47. Правда, пока ещё не поставил и не испытал. Ну вот, зато хоть буду знать, как правильно ставить.

  • 1
?

Log in