Previous Entry Поделиться Next Entry
Велосипед. Поломка ниппеля Presta, круглые глаза и паника
embedder
Велосипедный ниппель Presta (фотография из Wikipedia)

В своей поездке на велосипеде, совершенно неожиданно для себя вы можете столкнуться с чрезвычайно редкой неисправностью, к которой вы не готовы, и для продолжения пути придётся искать нестандартные решения. Эта полезная информация пригодится велосипедистам, на чьих велосипедах используются спортивные воздушные ниппели Presta.

В дороге я ощутил, что дома недостаточно накачал заднее колесо велосипеда, колесо "мягкое" и в нём явно требуется поднять давление. В колёсах моего велосипеда используются камеры с ниппелями Presta (так называемыми спортивными).

На запланированной остановке я снял пластиковый колпачок с ниппеля, раскрутил гайку блокировки штока ниппеля и надел на ниппель велосипедный насос (мой насос крепится прямо сверху).

Вообще-то, на колёсах эти колпачки не нужны, их функция чисто защитная, для транспортировки камеры в свёрнутом состоянии. Однако я, чтобы не рыться потом в сумке в поисках такой мелочи, если придётся менять камеру, обычно накручиваю эти колпачки прямо на колёса.

Дальше колесо было накачано до нужного давления. Когда я счёл, что давление достаточное, велосипедный насос был довольно резко снят с ниппеля. И вдруг, раздался громкий: " ПФФУУУХ! " и я обнаружил перед собой спущенное колесо без запирающего штока в ниппеле. Передо мной была просто металлическая трубка, которая смотрела своим глубоким чёрным зрачком на мир, а я смотрел в растерянности на неё. Запасной камеры с собой не было. До дома 15 километров. Ситуация конечно не фатальная, можно и пешком пройти, хоть и далековато. Но неприятным являлось то, что в городе меня ждали и рассчитывали на моё скорое появление. Однако, теперь, вместо 30-40 минут, которые я рассчитывал затратить на остаток поездки, дорога внезапно увеличилась до четырёх часов, если идти пешком.

В комплекте моей велоаптечки  всегда есть латки и клей для заклейки возможных проколов, на велосипеде прикреплён насос. И даже несмотря на то, что я имею эти средства необходимые для устранения проколов, я всегда вожу с собой дополнительно запасную камеру, которой как раз и не оказалось в этой поездке. Этот момент больше всего раздражал, потому что пару дней назад камера в колесе взорвалась и я не успел купить замену.

Проблема неисправного колеса решалась либо долгим и утомительным пешим переходом с велосипедом, который надо было тащить на себе, либо вызовом машины из города, либо с помощью друзей, которых пришлось бы просить привезти новую камеру. Напрягать никого не хотелось, а хотелось ехать дальше как и планировалось ещё несколько минут назад, когда ничто не предвещало беды.

Насколько я смог понять ситуацию, произошёл внутренний отрыв запирающей части ниппеля от штока и сам шток под давлением воздуха был выброшен наружу. Найти его в траве мне так и не удалось, и, как я догадывался, мне бы это ничего не дало, восстановить эту неразборную конструкцию я бы всё равно не смог.

Пришлось хорошо призадуматься. Заменить неисправный ниппель невозможно, для восстановления работоспособности колеса его надо накачать, для этого есть инструмент, но запереть воздух в колесе нечем. Никакие затыкания ниппеля не помогут, воздух под большим давлением либо вытолкнет любые пробки, либо просочится мимо них через неплотный контакт, вопросом будет лишь то, насколько быстро это произойдёт. Да и сама установка пробки, даже если попытаться, должна как-то произойти так быстро, чтобы за это время воздух не покинул камеру.

После оценки нескольких путей решения задачи в голове появилась одна мысль показавшаяся здравой, которую я и постарался реализовать. Я сам неоднократно говорил, что у велосипедиста должен быть хоть какой-то нож, но так до сих пор ничего режущего в комплект вело-инструментов и не положил, поэтому вместо ножа пришлось воспользоваться плоской отвёрткой, которая была в моём мультитуле. Из комплекта для заклейки колёс была выбрана самая маленькая латка. Плоской отвёрткой я разрезал, а точнее, положив латку на бревно и продавливая её с силой гранью отвёртки, разорвал латку на четыре части. Затем тонкой крестообразной отвёрткой (могла бы быть спичка, проволочка, тонкая веточка) я затрамбовал кусочки латки в защитный пластиковый колпачок, который по прежнему лежал под рукой, с того момента как я его снял с ниппеля перед накачкой колеса. В конце, после того как кусочки резины были уложены, для создания гидрозатвора в колпачок была добавлена капля воды.

На колесо был надет насос, левая рука держала колесо и насос на ниппеле, правая качала. Когда колесо было хорошо накачано, даже сверх нужного давления, насос был резко снят, и ниппель, из которого стремительно начал вырываться воздух, был перекрыт пальцем левой руки. В правую руку был взят доработанный колпачок, который я поднёс к ниппелю и открыв отверстие ниппеля, из которого снова ринулся воздух, резко накинул колпачок на ниппель и крепко закрутил. Мне верилось с трудом, но воздух совсем перестал выходить, а сам колпачок плотно и крепко сидел на ниппеле. Я боялся, что либо у колпачка не хватит жёсткости материала и резиновая пробка при закручивании разломает колпачок изнутри, либо колпачок не будет хорошо держаться своими несколькими витками пластиковой резьбы за корпус ниппеля и давление в камере сорвёт колпачок, но мои опасения совершенно не сбылись.

Надо ли говорить, как осторожно я сел на велосипед и как неспешно ехал поначалу? И потом, всё больше и больше убеждаясь, что всё получилось и колесо работает как положено, достаточно быстро и совершенно спокойно доехал домой.

Пара мыслей в заключение. Среди набора ваших инструментов в комплекте велосипеда, самым ценным инструментом всегда является ваша голова. А пока вы решаете очередную сложную проблему, постарайтесь всё же не забывать об окружающем мире. Весеннее пение птиц, журчание воды разлившейся реки, даже в этой ситуации остались со мной :)

_Андрей Синеок


  • 1
Обалдеть! Молодец! Нашел скорее не выход из сложившийся ситуации а способ решение проблемы!
У меня правда нипель dunlop. Скоро наверное перейду на presta. Просто куплю камеры с этими ниппелями и все. Ибо дунлоп не найти уже.

В принципе очень выгодно пользоваться камерами с автомобильным ниппелем. Универсально, удобно, совместимость с авто-насосами, которые можно найти везде. Если возникнет мысль всё-таки перейти на такие камеры, то отверстие, которое есть на ободе, чтобы проходил автомобильный ниппель чуть рассверливается. Точное значение диаметра сверла, которым сверлить, можно встретить в интернете.

Edited at 2013-04-14 16:28 (UTC)

Здорово вы выкрутились из ситуации. Все говорят, что Преста "более лучше", чем всё остальное, а по мне ужас-ужас. Разве что минус 5-9 грамм к весу колеса :) Обычные Шредеровские нипели гораздо распространённее, привычнее и универсальнее. :)

Особо выбирать не пришлось, всё, что по почте приехало, тем и пользуюсь теперь :) Считается, что Преста в силу своей конструкции позволяет с меньшими усилиями накачивать колёса до больших давлений. Но, если высокое давление не нужно, ну и всё на этом, какие ещё преимущества есть придумать трудно, кроме веса, который тоже может и не приниматься во внимание. Хотя, прижилась у меня Преста, в общем никаких проблем с ней. Просто ещё один вариант ниппеля. Качается, давление держит, что ещё желать. Нормально :)

Только что со мной произошла такая же ситуация, но, славу богу, дома. Заодно выяснила, что у меня бескамерные шины, когда пыталась найти камеру под покрышкой. Вот не знаю теперь, как это ремонтировать, ведь ниппель там несъемный, на первый взгляд. Как в итоге удалось разобраться с проблемой? (не нашла в блоге)

Затрудняюсь Вам ответить наверняка, с бескамерками дела не имел, а в моём случае я в колпачок затолкал плотное вязкое вещество, и потом его закрутил. Колпачок и держал воздух, причём полтора десятка километров на полной скорости и дальше держал, пока велосипед стоял и я не отремонтировал неисправность. Но, вообще-то, самое простое и правильное решение: отправиться в веломастерскую, там-то уж точно помогут решить проблему :)

А у меня шток как раз провалился внутрь. И ни в какую. Внутрь камеры он, вроде бы (на ощупь), не провалился. Но ни постукивания ни потряхивания ни накачивание-спуск не вытолкали его обратно. А главное - колпачок слабый и уже треснутый, и только им заткнуть это нереально...

Если совсем треснувший, то этот вариант, конечно, не годится, а вот если хотя бы резьба есть и корпус как-то цел, то вполне подойдёт, поскольку отверстие закрывает не колпачок, а то, что в него будет натрамбовано, какой-то кусочек резины и т.п.

Да вот теперь вопрос подлежит ли оно ремонту в стационарных условиях. Ниппель оказался неразборным. По всему видать - резать камеру, потом заклеивать... И оставлять как запасную в случае успеха.

Да, он неразборный. Аккуратно _ПРОКОЛИТЕ_ отверстие под ниппелем и вытащите через него обломок штока. С неисправной камеры, где уже стесняться нечего, вырежьте ниппель и достаньте нормальный целый шток. Потом через отверстие в камере, которую ремонтируете, затолкайте шток в камеру и потом попадите им в отверстие ниппеля. Вот и весь ремонт узла.

Edited at 2014-06-15 19:57 (UTC)

2 часа я трахался с "голым" ниппелем и все-таки добился результата подручными средствами: вставил в отверстие обрезок стержня от авторучки, забитого зубочисткой, обмотал резьбу этой сантех-лентой, слегка перекачал колесо, убрал насос с небольшой потерей накачки и накрутил обмотанный пластырем родной пластиковый колпачок. Потом еще для страховки всё это обмотал пластырем. На одну экстремальную езду вполне хватило- даже съехался в лобовую с каким-то ламером. Завтра утром проверю состояние накачки. Точка)))

Edited at 2014-06-14 16:53 (UTC)

У меня всегда запасная камера. Но на ниппель Presta уже стал плюваться - нет хороших компактных насосов на него.

Пользуюсь для накачки в дороге уже 4 года компактным ручным SPELLi. Вполне терпимо. Где-то до 5Bar им можно натолкать убившись вусмерть :). Цена такова, что если поломается, то не жалко и заменить на новый.

  • 1
?

Log in