Previous Entry Поделиться Next Entry
Велосипед. Поездки в потёмках
embedder

Когда хочется покататься на велосипеде в ночное время или просто приходится по необходимости садится в седло, встаёт вопрос освещения ночной дороги. Даже если повода оказаться на ночной дороге нет, сколько не будешь убеждать себя, что: "Да я ночью не езжу", обязательно когда-то ситуация сложится так, что придётся возвращаться ночью. Потому лучше, чтобы при этом дорога перед вами была освещена хорошо. Каждый выбирает для себя свой оптимум цена/возможности, все решения хороши, одно бесспорно: яркий качественный свет на велосипеде обязательно должен быть. Сейчас я хочу предложить любителям велосипеда оптимальный вариант для этого.

Дешёвые велофонарики ценой в 10 долларов, которые предлагаются  во всех веломагазинах, я не рассматриваю. Освещать вам дорогу такой фонарь не будет, он будет только обозначать вас на дороге для встречных машин, что конечно, тоже неплохо, но при поездках в темноте по тропинкам в парке или движении по загородным дорогам, то есть везде, где нет уличного освещения, это совершенно неприемлемое решение.  

Для качественного освещения сейчас можно выбрать специализированные велофары, либо обычные фонари с креплениями. 

Я предлагаю использовать в качестве решения для освещения современные фонари на сверхъярких светодиодах: 
- два ручных сверхъярких фонарика на 900 люменов каждый (настоятельно рекомендую выбрать с зуммированием и кассетой для подключения трёх ААА аккумуляторов) ;
- два основных и два запасных Li-Ion аккумулятора стандарта 18650, с защитными электросхемами, ёмкостью 3000 миллиампер-часов каждый. 

В результате получается:

- высокая надёжность, получается дублированная световая система, если один из фонарей при езде выйдет из строя, то не страшно;

- настраиваемость освещения дороги: можно либо отрегулировать свечение двух фонарей "дальний и ближний", либо выставить фонарики синхронно, что повысит ширину и силу освещения. Зуммирование света позволит ставить узкий луч для освещения только своей полосы движения, что актуально на городских дорогах, чтобы не слепить встречные машины, и широкий луч при поездках по тропинкам, чтобы были видны обочины;

- система с длительной продолжительностью работы: максимальный свет такой фонарь даёт на протяжении 3х часов, средний на протяжении 6, минимальный 10 часов, коробочка с парой запасных аккумуляторов увеличит это время вдвое;

- универсальность электропитания: наличие кассеты для подключения ААА батареек даст возможность в трудной ситуации, когда заряд мощных Li-Ion аккумуляторов недоступен,  поставить в фонари обычные минипальчиковые солевые батарейки, которых полно в ларьках или NiMh-миниаккумуляторы, которые используются в других устройствах;

- универсальность в использовании: когда вы не на велосипеде, фонарь в вашем кармане и используется в быту.

Данный вариант не является теоретическим, он опробован мной в течении этого сезона и я пользуюсь им сейчас. При выборе велосвета думал о покупке фары. Однако решение было не универсальным, и я решил остановить свой выбор на фонарях. И сейчас очень доволен, что выбрал этот вариант. Действительно, это реально удобно, в осенний период намного проще ходить по нашим дыра... эммм... улицами со своим освещением, а яркостью фонарика можно перед друзьями хвас... эээ... радоваться, просто радоваться хорошей вещи :-)

Специализированная фара тоже неплохая шутка, я нисколько не хочу что-то говорить против неё. Достоинства фары: от её АКБ можно легко запитать что-то ещё; как правило на фаре есть индикатор разряда, чего нет в фонариках. Каждый выбирает свой вариант. 

Ценовая раскладка, если всё это брать в онлайн-магазинах в Китае: 
- фонарики 40 долларов за пару;
- аккумуляторы 20 долларов за четыре штуки;
- крепления на руль для фонарей 3 доллара за пару
- зарядник сетевой для аккумуляторов 7 долларов. 

Итого за всё 70 долларов.
При ограниченном бюджете можно обойтись одним фонариком с двумя аккумуляторами, а второй фонарик докупить со временем, тогда первоначальный комплект обойдётся в 40 долларов. 

Учтите, что именно указанная яркость фонарика в 850-900 люменов обойдётся за приемлемую цену и даст вам высокую яркость и продолжительность работы при максимальном свете, а аккумуляторы именно на 3000 мАч обеспечат длительность работы фонарей около трёх часов. Если вы выберите устройства с другими характеристиками, тогда ценовая и временные раскладки изменятся. 

_ Андрей Синеок


  • 1
Да на этом лучше не экономить

Если вечерние и ночные поездки не просто редкость, а обычное дело, и даже в радость, то тем более. Вообще-то есть в них своя прелесть.

  • 1
?

Log in

No account? Create an account