Previous Entry Поделиться Next Entry
Что необходимо выяснить о велосипеде, покупая его с рук
embedder

Итак, вам встретилось интересное объявление о продаже велосипеда с рук, а возможно, что велосипед ещё и находится в другом городе. Что нужно знать о состоянии велосипеда при его покупке, что надо спросить у продавца?

Вот вопросы, которые следует задать:

Спросить серийный номер велосипеда и поискать эти цифры в Интернете, вдруг велосипед краденый.

Спросить наличие документов (паспорт, гарантийный талон, чек от продавца)

Год выпуска

Модель

Состояние рамы:
- внешнее - царапины, сколы, потёртости,
- внутреннее, конечно, его не увидеть, но надо задать прямой вопрос, не падал ли велосипед на дороге, не попадал ли в аварии, не было ли сильных внешних ударов, нет ли трещин, не заваривалась ли рама)

Каков пробег велосипеда

Менялись ли узлы в процессе эксплуатации в результате износа (звёзды, цепи)

В каком состоянии покрышки, менялись ли они

В каком состоянии седло. Оно изнашивается в ходе поездок и редко когда теряет возможность выполнять свои функции, но может быть потёрто, иметь царапины на обшивке, а так же могут быть погнуты рамки седла, что совсем нехорошо, поскольку это меняет посадку велосипедиста и может создавать потёртости на ногах.

Менялись ли узлы по желанию владельца - другая амортизационная вилка, другая система торможения. другое седло, другой подседельный штырь, другой руль, другой вынос, другие шатуны, педали, манетки, переключатели скоростей - те ли стоят на велосипеде, что поставлялись с велосипедом при его первоначальной покупке. Всё это меняет цену велосипеда в большую или меньшую сторону.

Идут ли с велосипедом какие-то принадлежности, иногда хозяин отдаст велосипед с сумкой для вещей, велосипедным насосом, крыльями, багажником, задним стоп-фонарём или передним. Всё это очень полезные вещи. Может быть будут какие-то покрышки, запчасти, цепи, спицы. Это не очень важная информация, можно просто поинтересоваться.

Если велосипед находится в другом городе, просите фотографии всех мест, которые вызывают у вас интерес или сомнения, потому что при покупке по почте бывшего в употреблении велосипеда с рук, фотографии, это единственное, что может помочь принятию верного решения.

Сколы, царапины, вмятины, деформации (нарушения геометрии элементов), следы коррозии, обязательно должны привлекать ваше внимание.

Сильные царапины на наружной, внешней поверхности заднего переключателя ясно скажут о том, что велосипед падал и падал именно на задний переключатель, что, возможно, и даже скорее всего, привело к нарушению его нормальной работы. Это может не бросаться в глаза, но после падения может быть изогнута как лапка переключателя, так и кронштейн крепления заднего переключателя, так называемый "петух", что в обоих случаях в последствии будет стоить сначала нервов, а потом и денег новому владельцу велосипеда.

Обода колёс велосипедов, у которых нет дисковых тормозов, а есть колодочные тормоза, являются частью системы торможения велосипеда. Колодки тормозной системы прижимаются к ободам и тормозят движение колеса. При этом, естественно, стираются как колодки, так и сами обода. На многих современных колёсах, по всей части обода , которая участвует в торможении, проходит заполненная краской канавка. Она выполняет роль индикатора износа боковых частей обода. Если обод стёрт сильно, то начинает стираться и краска в глубине этой канавки. В этом случае обод надо менять, его стенки сильно истончились от трения по ним колодок и износ уже критический. Однако не пугайтесь, если обода колёс вообще не имеют никаких канавок с обоих сторон, возможно, что такой канавки и не было никогда, некоторые производители ободов, не делают эти индикаторы вообще. 

Нормальный продавец всегда сделает для вас фотографии. Если продавец затягивает с ответами на вопросы или ленится сделать фотографии, скорее всего либо с велосипедом что-то не так, либо такой человек, который так небрежно относится к покупателям, так же небрежно обращался и со своим велосипедом.

Если вы можете осмотреть предлагаемый к продаже велосипед лично, тогда необходимо:
- сделать внешний осмотр велосипеда как сказано выше
- проверить соответствие комплектующих установленных на велосипеде, списку комплектации заявленному продавцом. На всех компонентах обычно очень заметно нанесена маркировка с именем производителя и моделью компонента
- проверить геометрию колёс велосипеда. Для этого приподнять велосипед так, чтобы переднее, а затем заднее колесо можно было прокрутить рукой, заставить вращаться каждое из колёс и посмотреть, на то, что происходит при вращении. Если присутствуют восьмёрки, то в процессе вращения обод колеса будет регулярно отдаляться и приближаться к перьям вилки (задней или передней в каждом своём случае), выглядит это так, словно колесо виляет вправо-влево. Если присутствует эффект "яйца", то обод имеет не круглую, а эллиптическую геометрию и соответственно край обода будет то подниматься к базе вилки, то опускаться. В этом случае колесо словно ходит вверх-вниз. При каждой проверке смотреть необходимо не на поверхность покрышки, а на металлический обод колеса.
- стоит покрутить и покачать с силой шатуны на которых закреплены педали, при этом педали должны крутиться ровно, без рывков или каких либо трений. При попытке потянуть на себя шатун и выдернуть его из кареточного узла, или наоборот толкая от себя, словно пытаясь вдавить шатун в кареточный узел, то есть, дёргая шатун, никаких смещений, люфтов, даже минимальных, быть не должно. Педали должны крутиться плавно либо вперёд, либо назад и никаких боковых смещений. 
- проверьте состояние тормозных колодок, их степень износа, проверьте качество срабатывания тормозов
- проверьте качество переключения скоростей, для этого велосипед приподнимается, рукой крутятся педали и переключаются скорости
- проверьте качество срабатывания амортизаторов велосипеда, если они есть. Переднюю амортизационную вилку можно проверить с силой нажимая на руль, при этом вилка должна сжиматься, руль проваливаться вниз, но при снятии нагрузки руль должен сразу возвращаться в прежнее состояние.
- желательно проехать пробный круг и оценить поведение велосипеда.

Чего не надо бояться:
- небольших царапин и сколов краски. Рамы современных велосипедов обычно алюминиевые, не подвержены коррозии от внешней влаги, поэтому окраска велосипеда отвечает лишь за эстетические ощущения от внешнего вида велосипеда, на эксплуатации её состояние не сказывается
- если велосипед не спортивный, а гибридный или горный, то продавец может сообщить, что руль у него подрезан. На самом деле ширина обычных прямых рулей достаточно велика и делается на заводе с запасом. Это ценно для широкоплечих людей, либо для использования велосипеда на сложных, неровных трассах с сыпучим или мягким грунтом - чем шире руль, тем большее усилие велосипедист может передать на поворот переднего колеса. Для обычных поездок подрезка руля приводит к повышению комфортности посадки, подрезка руля на один-два сантиметра с обоих сторон вполне допустима. Особенно, если велосипедист не очень высокого роста
- если пластиковые пробки, закрывающие концы прямого руля слева и справа, сильно потёрты, это просто следы того, что велосипед прислонялся к разным предметам или клался на землю. Это следы просто неизбежны при эксплуатации.
- если шатуны, к которым крепятся педали, исцарапаны. Это никаким образом не скажется на их работе. На шатуны производителем обычно наносятся заметные надписи и эти надписи ощутимо страдают от случайного контакта с подошвами обуви велосипедиста. Хотя это выглядят не очень приятно, но это совершенно неизбежное следствие эксплуатации

Наилучшим вариантом будет, если у велосипеда есть гарантийный талон и ещё не закончился гарантийный срок, обычно на узлы велосипеда нормальный производитель даёт год гарантии, но на раму срок гарантии может быть несколько лет. 

_ Андрей Синеок

?

Log in

No account? Create an account