Previous Entry Поделиться Next Entry
Велосипед. Что ещё к нему нужно, если он у вас появился.
embedder
Итак, вы купили себе велосипед. А что ещё к нему нужно? На самом деле очень много разного оборудования и снаряжения, и представленный далее список поможет вам приобрести всё необходимое.

Первое и самое важное, выделяю специально перед прочим: велосипедный шлем или как ещё его ещё называют "каска" - без вариантов, должен быть обязательно, купили велосипед, покупку шлема не откладывайте, а лучше купите его сразу же.


То, что закупается обязательно:
- велошлем (снова напоминаю);
- велоочки;
- велофонарь или фара и задний красный фонарь;
- велоперчатки;
- запасная камера;
- велонасос;
- универсальный набор велосипедных инструментов;
- комплект для заклейки проколов колёс.

Необязательные, но очень полезные покупки, которые будут не лишними.
- крылья;
- звонок-сигнал на руль;
- велокомпьютер;
- подфляжник и фляга;
- рожки на руль;
- багажник;
- сумка-штаны на багажник;
- рюкзак на спину;
- зеркало заднего вида на руль или на шлем;
- трос с замком для защиты велосипеда от краж;
- подножка.

Ещё не помешает иметь:
- ключ для подтяжки спиц;
- неопреновые защитные наколенники на ноги;
- складной нож для разных работ и нарезки продуктов;
- медикаменты первой помощи (отдельная и очень обширная тема)
- GPS-навигатор для загородных поездок по незнакомым местам;

Из полезных плюшек:
- машинка для мойки цепи;
- манометр для измерения давления в колёсах;
- большой мощный стационарный велонасос с манометром давления;
- велочехол для транспортировки велосипеда;
- ультразвуковой анти-дог или электрошокер - для отпугивания собак;
- видеорегстратор

Отдельной строкой идёт велоформа и обувь. Тема обширная и сложная, требующая продуманности покупок и предварительного серьёзного выбора.

А теперь некоторые дополнительные разъяснения:

- шлем бывает разных конструктивных исполнений, вплоть до уровня, когда голова закрыта совсем полностью до самой шеи, однако для простых велосипедистов это излишне хороший уровень защиты, им подойдёт простой шлем с множеством вентиляционных отверстий, который закрывает только верхнюю часть головы и затылок. За крутостью шлема гнаться не стоит, брать можно по цене выше среднего, и это будет нормальный, качественный шлем, пусть даже не очень именитый и стильный. Шлемы идут по ряду размеров под разные головы и имеет механизм точной подгонки в пределах заданного размера. И вроде как можно подобрать его не глядя, просто измерив длину окружности проходящей через лоб и затылок вашей головы, но формы черепа у всех разные и потому на голове шлем может сидеть плохо, формально полностью подходя, но реально создавая ощущение дискомфорта, поэтому шлем стоит покупать только после примерки, с уверенностью, что вам он точно подходит. Даже если вы достаточно стеснены в средствах, при покупке всё-таки не стоит брать самые дешёвые шлемы по одной очень простой причине, о которой дальше. Любой шлем удерживается на голове ремнём проходящим под подбородком, он застёгивается и расстёгивается, чтобы шлем можно было закрепить на голове или снять. Есть второй ремень, проходящий на затылочной части головы, этот второй ремень неразъёмный и имеет механизм подгонки, позволяющий хорошо закрепить шлем на голове. Так вот, на хороших шлемах второй ремень идёт снизу, ближе к шее, на дешёвых идёт прямо по затылку. Поэтому дешёвые шлемы держатся на голове плохо, а более дорогие очень надёжно. Взявшись руками за дешёвый шлем и приложив некоторое усилие, можно добиться того, что шлем съедет на затылок и оголит лоб, или наоборот, окажется на лбу, перестав защищать затылок. Со шлемом, у которого ремень проходит сзади, снизу головы, этого не получится, максимум, чего можно добиться пытаясь сместить такой шлем, если у него достаточно затянут механизм подгонки к голове, это сдвинуть шлем на лоб или на затылок на 1-2 см, дальше он не пойдёт. Соответственно при неприятностях такой шлем обязательно удержится на голове и никуда не соскользнёт открыв важные участки головы. Нужен ли шлему козырёк? Это на ваш выбор. Козырёк во время хорошей погоды закрывает лицо от падения простых солнечных лучей, а во время плохой частично может помочь избежать попадания на лицо струй дождя. На хороших шлемах, если произойдёт неприятность, козырёк шлема, который сделан из достаточно жёсткой пластмассы, при ударе по нему должен скользить назад и вверх по шлему, и потом совсем слететь, чтобы не поранить лицо велосипедиста. Шлем это парадоксальная вещь, на которую вы потратите свои кровные денежные средства, но искренне будете желать, чтобы он никогда не выполнял своего предназначения. Не жалейте денег на его покупку, в случае  неприятностей на дороге, лечение всегда обходится дороже любого шлема;

- велосипедные очки, должны быть, поскольку летящие в воздухе насекомые или даже мелкие камешки из под колёс транспорта, которые едет вместе с вами по дороге, могут доставить вам серьёзные неприятности. Конкретную модель очков не назову, выбор огромен, у всех нас свои предпочтения к внешнему виду и конструкции, выбирайте то, что вам по душе и по кошельку, но у ваших очков обязательно должен быть только верхний крепёж стёкол, то есть оправа очков не должна проходить по бокам, там должны быть только края стёкол, иначе оправа закроет боковой обзор. Существуют очки с защитными внешними стёклами и внутренними диоптрийными линзами, которые могут использовать люди имеющие проблемы со зрением;

- фонарь должен быть очень хорошим, чем ярче, тем лучше. О выборе фонаря можно почитать в моей статье "Освещение. Поездки в потёмках". Красный задний фонарь можно брать практически любой, устанавливается обычно на подседельный штырь, иногда может быть прикреплён к одежде на спину или на рюкзак, но при выборе не гонитесь за большим количеством режимов, выбираются они одной кнопкой и потом, после покупки подобного фонаря, который может круто мигать по всякому, вы с недовольством обнаружите, как это утомительно, каждый раз, при включении, жать на кнопку по пять-семь раз, чтобы добраться до нужного режима;

- перчатки улучшают хват руля, вбирают в себя пот, предохраняют от натирания мозолей и защитят в той или иной степени ваши руки от травм. В холодное время года они согреют руки, а для управления велосипедом нужна хорошая чувствительность рук, руки не должны застывать на холоде. Вещь очень полезная. Для тёплого периода надо брать полуперчатки с обрезанными пальцами, в них не жарко. Для холодных сезонов можно брать нормальные перчатки с необрезанными пальцами. Они же рекомендуются при любых погодных условиях для любителей экстремальной  езды, у которых велик риск падений, поскольку закрывают кисти рук полностью;

- насос может быть большим или маленьким, маленькие удобны при транспортировке и накачке колёс до большого давления, но большие накачивают колесо гораздо быстрее, хотя достичь высокого давления в колесе с ними тяжелее. Кроме того многие велосипедисты имеют ещё и второй насос, большой стационарный с манометром, который используют дома;

- велосипедный манометр нужен чтобы знать давление в колёсах. Отдельный манометр стоит дополнительных денег, приблизительно в районе 15 долларов, но стоит своих денег, поскольку позволяет избежать ряда неприятностей при эксплуатации велосипеда. Подробнее можно почитать в моей статье "Почему стоит иметь велосипедный манометр";

- набор велосипедных инструментов вам понадобится для настройки и ремонта велосипеда. Набор обычно представляет собой чехольчик, в котором лежит складной универсальный инструмент "мультитул", резиновый клей и латки для заклейки проколов камер, а также специальные лопатки для съёма с колёс покрышек. В самом мультитуле в единый инструмент с выдвигающимися частями объединены шестигранные ключи для откручивания и закручивания велосипедных болтов с внутренними шестигранными головками (практически всё оборудование велосипеда крепится такими винтами), несколько Х-образных и плоских отвёрток; плоский универсальный ключ с вырезами разных размеров для классических шестигранных болтов и гаек, выжимка для разборки и сборки цепи, иногда присутствует короткое лезвие для разрезания чего-либо. Лопатки служат для разборки колеса и извлечения камеры, а кроме этого надеваются на мультитул и помогают выжимкой разобрать цепь, ещё на них есть специальные вырезы и такими ключами можно подтягивать и отпускать спицы колёс. Такой мультитул "Всё-В-Одном" отлично позволяет выполнить все необходимые работы, но весьма громоздок и тяжёл. Можно рекомендовать приобрести мультитул только с шестигранниками, набор для заклейки камер, отдельно выжимку цепи, лопатки и спицевой ключ, хотя потом необходимо будет решить как всё это аккуратно уложить и возить с собой в дороге. Выжимка инструмент полезный, но она понадобится только для разборки цепей, которые установлены на заводе на велосипед наглухо и не имеют разборного замка, если же такой замок есть, выжимка не нужна;

- рожки, если руль вашего велосипеда прямой, будут очень полезны, поскольку позволяют менять позу во время езды и разгружать затёкшие мышцы спины и плеч;

- крылья на колёса (их иногда зовут щитками), должны полностью закрывать колеса. Часто можно встретить на дороге велосипед, где в качестве заднего крыла установлен лихо задранный ввысь короткий кусок пластмассы, такие короткие крылья никак не защитят вас от попадания воды и грязи с дороги при плохой погоде. В магазинах сейчас везде крылья из пластика, они вполне пригодны, берите спокойно, только помните, что к ним может не прилагаться крепёж, а он понадобится, поэтому обязательно уточняйте этот момент, и ещё, установка полноценных крыльев может вызвать сложности, возможно, стоит попросить, чтобы их вам сразу установили;

- багажник полезная вещь, если вы планируете дальние поездки, допустим на отдых с друзьями на берег реки или даже собираетесь отправиться в многодневные путешествия. Во первых на него можно поместить гораздо больше груза, чем в рюкзак на спину, во вторых, переместив груз на багажник вы значительно облегчаете себе жизнь: везти груз на спине тяжело, кроме того ухудшается равновесие на дороге. Багажники бывают алюминиевые и стальные, стальные надёжнее, могут принять большой вес и, в дальней дороге, если багажник где-то лопнет под нагрузкой, заварить стальной багажник можно любым сварочным аппаратом, а вот алюминиевый создаст сложности;

- сумка-штаны представляет собой универсальную сумку для перевозки значительного груза и ставится только на багажник. Нужна для дальних путешествий, либо в тех случаях, когда на велосипеде постоянно перевозятся разные полезные грузы. Если конструкция такой сумки хорошо продумана, то сумка может разделяться на несколько частей, которые используются раздельно, а главное сумка-штаны может вне велосипеда переносится на спине человека как обычный рюкзак;

- рюкзак, сумка на руль, сумка под седло, сумка на раму или под раму - всё это в удобных для вас комбинациях вы можете выбрать для того, чтобы взять нужные вам вещи с собой - правил нет, выбор зависит от вашего вкуса, хотя надо заметить, что наличие подобных сумок и груза на багажнике могут вызвать у вас затруднения, когда вам понадобится оставить на улице велосипед, рюкзак за плечами будет всегда с вами, но с другой стороны рюкзак сделает вас менее устойчивым и будет нагружать плечи, рекомендуется грузить на спину не более пяти килограммов груза. Следует знать, что нарамные сумки компактны, удобно размещаются и позволяют взять хороший объём полезных вещей, но обладают одной крайне неприятной особенностью. Они крепятся на раму ремнями из синтетической нити и замечательно этими ремнями протирают окраску рамы до самой основы. Вас очень не порадует внешний вид велосипеда, когда вы снимете с него давно установленную нарамную сумку. Использовать их можно вполне, но не пожалейте изоленты или сделайте дополнительные защитные прокладки в местах крепления ремней такой сумки;

- защитный трос с замком стоит иметь всегда. Воровство велосипедов очень болезненная тема, происходит быстро и  всегда является крайне неприятной неожиданностью для хозяина велосипеда. Поэтому никогда не оставляйте свой велосипед на улице не пристегнув его хотя бы тросом, а лучше спец-замком со стальной дугой, который однако весьма громоздок и изрядно весит. Выбор защитных тросов огромен, каждый покупает под своё настроение, но правда такова, что трос защитит велосипед только от случайной кражи, если же ваш велосипед является конкретной целью вора, то трос может быть успешно перекушен спец-инструментом, поэтому замок со стальной дугой более надёжен;

- подножка крепится снизу, откидывается на стоянках, с точки зрения опытных товарищей ненужное устройство, только добавляющее лишний вес, поскольку всегда найдётся, к чему велосипед прислонить или на что положить. Но, хотя так и есть, в реальной ситуации часто оказывается, что поставить велосипед на подножку было бы быстрее и удобнее, чем думать как бы его разумно пристроить, а самое главное, если велосипед будете укладывать на землю или прислонять к стенам и деревьям, а гарантирую вам неизбежные массовые царапины на раме, руле и передней вилке велосипеда. Особо сильные чувства будут, если велосипед снаряжён солидным количеством сумок с изрядным весом для дальнего путешествия, а подножки нет. Надо как-то уложить, а потом поднять это счастье с земли, и сумки будут в пыли, грязи, траве или листьях;

- велокомпьютер подойдёт простейший китайский, не брендовый, наиболее полезен в нём одометр - измеритель пройденного расстояния за поездку или за весь сезон. Лучше брать велокомп проводной, а не беспроводный, поскольку он надёжнее. Кроме этого недорогие компьютеры выводят на экран только один-два параметра, а остальные просматриваются путём последовательного нажатия кнопки. Велокомпьютеры, обладающие большим экраном, показывают сразу несколько параметров, в том числе и текущее общее время на встроенных часах, поэтому его и переключать не придётся, достаточно бросить взгляд на экран, чтобы узнать сразу всю критически важную информацию. Удобно, чтобы велокомпьютер имел крупные цифры, иначе придётся вглядываться в экран, а на ходу это не очень хорошо для безопасности поездки;

- велочехол требуется при перевозке велосипеда в городском транспорте, железнодорожном или авиа, по правилам с велосипедом без чехла вас просто не пустят в поезд;

- ваш первый недруг на дороге это собака, велосипедист с её точки зрения это то, что бежит, а всё, что бежит, надо догонять и хватать - такова их природная установка. С электрошокером как решением собачьей проблемы не каждый согласится, но на самом деле его применение будет совершенно безопасно для животного, поскольку электрошокер в данном случае будет выполнять только функцию шумо- и светогенератора: собаки боятся звука и вида электроразрядов, на уровне инстинктов в животном записано, что молния в грозу это смертельно опасно и она будет стараться убежать. Только помните, что это устройство законодательно запрещено (на Украине точно), не стоит им "светить" на улице перед окружающими людьми;

- перчатки, шлем, велоформа - лучше всё это выбирать ярких кричащих расцветок, стоит помнить, что вы ничем не защищены на дороге в отличии от автомобилистов прикрытых листами железа, и весь ваш "обвес", всё оборудование должно вам помогать быть на дороге как можно более заметным.

- велосипедная обувь будет работать только на специальных педалях, которых может не быть на вашем велосипеде. Такая обувь имеет на подошве специальные контактные элементы, которые после установки ног на педали защёлкиваются специальными замками на педалях. Такая обувь позволяет легче педалировать, но для коротких поездок в общем не нужна, а на дальние крайне желательна, поскольку добавляет при движении скорости и экономит силы;

- с собой стоит возить некоторые медицинские средства, которые вполне могут пригодиться, ведь даже банальная головная боль может испортить всю поездку.

Приятных вам поездок на велосипеде

_Андрей Синеок

Последняя редакция от 4 июля 2013 года

В случае коммерческой публикации этой статьи свяжитесь со мной.



  • 1
Интересная статья. Спасибо.
Осталось только понять, где хранить велосипед, ибо место вообще нет...
Может на потолок закинуть...

  • 1
?

Log in