Previous Entry Поделиться Next Entry
Начинающему художнику. Художественные материалы. Пастель
embedder


Небольшая информационная солянка, освещающая вопросы выбора, покупки и работы с пастелью.
Вопросы начала работы с пастелью весьма интересны, очень разнообразны и ответы на них далеко не очевидны. Проблема заключается даже не в том, как рисовать пастелью, а хотя бы понять, что надо приобрести для начала работы с пастелью, какие материалы и инструменты существуют и насколько они доступны. С поиском ответов на эти вопросы столкнулся сам, уверен, что ими же озадачиваются и другие люди. Может быть нижеприведённые данные кому-то помогут.
Пополняется по мере сил и желания.





О пастели, теория

О пастели в WikiPedia



О производителях пастели
http://www.delo-st.ru/?lang=en&option=content&task=view&id=999&Itemid=131

На нашем рынке доступна для покупки (как практически, так и теоретически) пастель следующих производителей

ЗАО "Подольск Арт-Центр" (Россия), торговая марка за границей "Yarka"  http://www.podolsk-artc.ru/articles/detail.html?id=21995

ЗХК "Невская палитра" (Россия), пастель "Сонет" http://www.nevskayapalitra.ru/catalog.php?cat=8&subcat=5

ЗАО "Олки" (Россия) - http://www.olki.ru/pastel.html
ОАО " Гамма" (Россия), пастель "Московская палитра" и "Студия", " - http://www.artgamma.ru/catalog.php?category=1

KOH-I-NOOR (Австрия, Чехия) - http://www.koh-i-noor.cz/ru/produkty/tuhy-uhly-kridy-a-pastely

Cretacolor (ТМ Koh-I-Noor Hardtmuth, Австрия)

MUNGYO (Корея) http://www.mungyo.co.kr/eng/main.html

Talens (Нидерланды)

Conte (Франция)

Schminke (Германия)

Lyra (Германия)

Faber-Castell (Германия)

Stabilo (Германия)

LeFranc&Bourgeois (Франция)

Daler Rowney (Англия)

Caran d’
Ache (Швейцария)

Apa-Ferrario (Италия)

Maimeri (Италия)

Bruynzeel (Голландия)

Bosung (Китай)

Derwent (Англия)

Pentel (Япония)

Titi (Корея)

Adel (Турция)

Jolly (Австрия)

Sennelier

Sakura

Crayon

Это неполный список, конечно, в особенности это касается иностранных производителей.



Сообщества художников-пастелистов:
- "Икусство пастели" в LiveJournal;

Обзоры о пастели
* http://demiart.ru/forum/index.php?showtopic=49179&refresh=62264
* http://goods-for-art.livejournal.com/273788.html - свежее сравнение от 2015 года



Пастельные карандаши, какие бывают, какие выбрать? Мнения из разных источников в Интернете
--
Я слышала что очень хорошие карандаши Van Gogh фирмы Talens....они издают пастельные мелки под брендом Rembrandt...странно почему бы карандаши Рембрандами не назвать)))))
--



Пастель, какая бывает, какую выбрать? Мнения о пастели из разных источников в Интернете
* http://www.artlib.ru/index.php?id=26&idr=24&idt=9338
Пастель фирмы Mungyo.
...Из пастелей я пользовалась Conté и Ferrario, но говорят Mungyo не только дешёвые, но и качественные пастели. У них есть 3 вида Soft(мягкие), Extra Soft(экстра-мягкие) и Semi-Hard(полу-жёсткие).
--
* http://kraski-kisti.ru/faq.html?a=3&b=131
Сухая пастель "Сонет" средней жёсткости
* http://community.livejournal.com/pastel_art/18357.html
--
Наборы "Олки" доступны везде, большой выбор палитр. Сухая пастель хрупкая и ломкая, эмоций и страстной работы не терпит
--
Кохинор нравится. Ленинградская (Сонет) очень крошится
--
Кохиноровская тоже крошится
--
* http://demiart.ru/forum/index.php?showtopic=49179&refresh=62264
--
 ...Начал с пастели фирмы "Гамма" (ассорти и земельные тона). Суховата показалась. Не очень хорошо смешивается и затирается. (плюс, что дешевая)
Петербургская OLKI. Поинтереснее чем гамма, но оттенки в палитре мрачноваты. Не очень хорошо ложится на бумагу, жестковата, как будто мелки покрывали лаком, чтобы руки не пачкать. (аналогично цена приятная)
Faber castell набор из 48 пастелей не впечатлил. 750 р за очень маленькие палочки, также показалась очень сухой. Но белый цвет очень хорошо кроет другие.
И что самое удивительное, моя любимая марка ЗАО "Подольск-Арт-Центр". В деревянном пенале 30 цветов, взял на пробу, теперь ищу где заказать набор на 268 цветов. Самое что приятное, она как бы слегка маслянистая и бархатистая, сразу на бумагу ложится, и отлично смешивается и затирается.
--
Я сейчас тоже рисую OLKI - она в одном наборе, то мягкая, то как камень, то нормальная, причем мне кажется, что от цветов это не зависит, у меня один набор с землянными оттенками и там один темно коричневый супер, а второй сильно похожий по оттенку. то бишь тож коричневый - камень sad.gif
--
Пробовал Koh-i-noor-овскую пастель, тонкую, палочками. Цена приемлемая, пастель по сравнению с нашими вышеперечисленными марками очень приятная.
--
 ....Купил Виндзор ньютон. Пейзажный комплект.
Был еще набор на 70 с лишним мелков, но стоит 3200 р.. Супер пастель. Но скажу что подольская не отстает. По тому как она ложится можно сказать что подольская и виндзоры по структуре одинаковы. НО цвета у виндзоров яркие и четкие, подольская лучше для полутонов и мягких оттенков. Если буду выбирать между комплектом виндзоров и подольской лучше возьму чемодан на 268 пастелей подольской. Он и стоит 2 000 рублей.
Еще показалось что Виндзоры лучше смешиваются.
...
--  А я недавно купила пастель Mungyo. Все мелки одинаково мягкие, оч.понравилась. Перед покупкой прочитала здесь в каком то из уроков, что выбирая пастель надо ее пробовать на палец, что б она не царапала руку и мягко ложилась, поэтому в магазине все мелки перемацала и тем самым выбрала на мой взгляд самую подходящую. А перед этим купила Olki на пробу 4 мелка, как будто бы тоже ничего они, но не понравилось, что уж слишком они пластмассовые на вид и когда в руках держишь не чувствуешь, что ты держишь пастель. А еще они жестковатые, поэтому использую их только для контура.
--
...Ну пастель от фабер касл вообще в руках остается. Взял мелок, считай испачкался. Если по этому правилу брать пастель, то фабер касл лучшая получается, но не ложится она на бумагу. Как будто пересушена и мелок рассыпается. В бумагу не вотрешь. Чуть вздохнул - все слетает сразу.
Лично мне нравится чуть маслянистая как бы пастель. Вот тут виндзоры и подольская пастели мои любимые.
--
По моему-Schmincke самих классных пастелях,я рисую с них более 8 лет,когда появились на болгарском пазаре,здесь один незакончен портрет,которой сделала месяц назад-толкько сос "Schmincke"пастелях.Извините мне для ошибки,будте снизходительни на мои русскьи язьик.
--
...268 цветов подольска покупать не рекомендую,
имею такой набор, в нем на самом деле те же 185 цветов, что и в предыдущем наборе,
но многих цветов по 2, а белых вообще штук 6.
Кроме того в этом наборе диаметр мелков больше, ящик тяжелый, в результате получается совсем неподъемная штука.
Покупал на фабрике пол года назад, стоил вроде 1400р.
Любителям рекомендую посетить фабрику, т.к. это редкий уцелевший островок СССР
в Подмосковье. Правда после этого у вас может пропасть желание рисовать. biggrin.gif
Из отечественных пастелей подольск - лучшие, хотя проблема с цветами и тушуются НАМНОГО хуже хороших импортных. Больше сыпятся, чем растираются.
Самый оптимальный набор из имеющихся на рынке - это 90 цветов Рембрандта в половинчатом формате. Прекрасная пастель, хороший набор цветов, очень удобная коробка - лучшая из тех, что у меня есть. И рисовать половинками очень удобно.
Покупал в детском мире примерно за 3000р.
Еще имею несколько наборов кохинора + россыпь, в общем почти весь их цветовой ряд, как круглых, так и квадратных + пастельные карандаши. Накупил по случаю в Праге,
если кто будет ехать - могу скинуть адрес магазина.
Качество у Кохинора Рембрандту не уступает, зато есть явная проблема со светлыми и темными тонами - их просто нет.
И упаковка не очень. Зато цена хороша.
--
...Пол года назад купил маленький набор итальянской масляной пастели Classico фирмы Maimeri 12 штук. Сразу же приступил к работе, при чем работы получились неплохие как для меня совершенно начинающего в живописи. smile.gif Единственно что масляная пастель плоховато растирается по бумаге. Зато когда накладываешь верхние слои эффект будто масляными красками и даже объем получается.
А вот недавно купил набор из 48 штук чешской сухой мягкой пастели фирмы KOH-I-NOOR. Еще не делал работы, но пробовал просто рисовать мелками. Ложатся очень мягко, цвета насыщенные, пигмент растирается отлично. Так что тоже отличная пастель.
--
Не могу сказать, что перепробовала очень много, но по крайней мере несколько из названных в первых сообщениях темы:
1. Faber Castell очень мягкая яркая пастель, но маленькая, я покупала набор 72шт. за 700р., дорого, хотя и картины получаются довольно выразительные. Однако я хочу сказать, что не смотря на свою яркость, фиксатив все равно "съедает" и затемняет их, многое почти сливается, если нарисовано много деталей темными цветами.
А вот масляная пастель лучше. Впрочем, никого отговаривать покупать такой набор не хочу, может кому-то он и правда в самый раз.
2. Пастель Петербургская средней мягкости. Кстати первый набор, который я приобрела (72)- очень нежные цвета, работать легко, только мой совет следить за ценой, например в небольших канцелярских отделах и просто в худ. салонах где-нибудь в Подмосковье такой набор стоит чуть ли не в 2 раза дороже, чем в том же гостинном дворе в Питере, где как многим известно, тоже есть неплохой салон. Там такую пастель можно приобрести за 200 с чем-то. Приобретаю так же наборы по 16 цветов- хорошие подборки, 1 такой набор вполне годиться чтобы нарисовать шедевр. Другие наборы петербургской (36/48цв.): если в вышеуказанном наборе (72) нет чисто красного цвета, то в этом имеется. И там более лаконичные цвета. Таких наборов продается 2, но они не сильно различаются (в основном за счет количества желтовато-коричневых оттенков).
3.Гамма. Согласна с теми, кто утверждает, что пастель сильно мажется. Когда я делала наброски обычных ворон на пленере, меня одолела фраза о том, что страшнее "пастельной Гаммы" наверное ничего в салонах не найти))). Мелки именно создают впечатления порошка в палочках в то время как с качественной пастелью такого быть не должно. Крошится. Цвета вот правда неплохие. И так же неплохая подборка в наборах серых и землистых цветов.
4. Подольск. Для меня- лидер. Просто отличная продукция! Действительно очень мягкая приятная пастель. Те, кто желает приобрести максимальное количество цветов- вы правильно поступаете) Я так же хочу добавить, что в этих самых деревянных коробках она хорошо упакована, правда тяжеловата.
--
А вот у меня 30 мелков Подольской (больше у себя в городе не нашла, да и то спасибо и на этом)) и ещё маленький набор кох-и-нор - 6 цветов. И та и та пастели классные, но всё-таки на мой взгляд кох-и-норовская лучше (по-крайней мере я в следующий раз буду покупать именно её).Подольские цвета именно пастельные, т.е. не сильно яркие, а вот кох-и-нор -как раз именно яркие. Так что для меня это оптимальный вариант)) Все цвета есть)) И основные тона (кох-и-нор) и промежуточные (Подольск)
--
Мне очень нравится Подольская пастель. Она легко ложится на бумагу и легко растирается. Правда в наборе нет ярких цветов, но я думаю, что их можно где-нибудь докупить. Больше всего мне нравится то, что в отделе сбыта "Подольск АРТ-Центра" можно заказать несколько мелков пастели одного цвета. biggrin.gif
Еще я пробовала пастель olki, но там хороший только белый и черный цвет.
--
И все-таки защищаю "Спектр". Хорошие цвета. По бумаге для пастели хорошо пишут. Я понимаю, что есть пастели замечательные, фирменные, но исходя из имеющихся на Руси-матушке возможностей, получается покупать то, что есть. Спектр - это первая моя пастель и я рада, что нашла бумагу, по которой эта пастель пишет. Что касается "Оlki". У них цветовая гамма идет по темам: "Зима", "Весна", "Вода", ну и т.д. Я как-то увидела несколько таких тем в магазине. Мне понравилось. Сыплется, правда. Но оттенок положить можно. Мне кажется, не являясь профи, для любительских работ вполне подойдет
--
Масляная пастель немного напоминает восковые детские мелки, но состав другой. Пахнет масляной краской. Красочный слой слегка поблескивает. Однако ее тоже можно растушевывать (пальцем), и смешивать цвета (опять же втирается пальцем, а уж как вы это будете делать определяется вашей манерой работать с этим материалом). У меня если пока только 3 работы в этой технике, осваиваю, так что особо много рассказать не могу. Но на собственном опыте убедилась, что масляной можно создавать (почти) фотореалистичные картины (если цветов достаточно), а можно не растушевывать - получится графика. Можно процарапывать красочный слой. Пастель впитывается немного в бумагу (но кстати обычным мягким ластиком можно ее стирать, особенно, если это еще штрихи, и она не успела пропитать бумагу), когда процарапываете, становится виден цвет бумаги или первоначального слоя.
Марки... ну у меня 2ух марок. Sennelier и Louvre. Первая - классная и дорогая. Очень мягкая. Вторая попроще но тоже хорошая. Можно например купить Лувр и дополнительно белый мелок Sennelier. Белый, как вы знаете, расходуется быстрее всего, а смешивать будет удобнее.
--
Начинала со спектра, потом купила faber castell, это небо и земля. спектр весь с белилами, насыщенности не добиться.
faber castell дорогие конечно спору нет, но как зато ими рисовать приятно, одно удовольствие.
--
тут ругают спектр, а я нашла способ с ними справиться ))
ребенок мой утащил без моего ведома всю коробку в ванну, я потом выуживала из нее мокрые стержни. Так вот, после легкой сушки они стали отлично писать.
мягко и красочно.
--
Подарили мне на др Подольскую пастель 140 цв, я в восторге, ложится на бумагу супер, яркие цвета и мягенькая. До этого пользовалась питерской (не очень понравилась жестковата, я ее затачиваю и использую для мелких деталей)--
По мягкости MUNGYO ну может самую малость уступает кохинору. Мне понравилась эта пастель очень. Цена тоже довольно-таки приятная: набор 64 цвета (правда, мелки половинчатые - размер - 27х8х8 мм) + 2 длинных бруска черного и белого цвета (наверное, для набросков) стоит 10 долларов. Цвета яркие и хорошо растираются, смешиваются. В общем, сделала для себя вывод: если собираюсь рисовать просто для себя, а не на продажу, то MUNGYO - совершенно нормальный выбор. Производитель - Корея, но качество далеко не ширпотребовский Китай. Мелки ввиду своей мягкости пачкаются, но и элементарно протираются марлевой тряпочкой.
--
Из книги Сьюзен Сарбек "Рисуем маслом и пастелью"
Самые твёрдые сорта пастели "Nu-Pastel" и "Goldfaber"
Средняя твёрдость, самая распространённая и оптимальный выбор для начинающих "Rembrandt" и "Windsor & Newton"
Самая мягкая "Unison", "Sennelier", "Grumbacher" и "Great merican"


О бумаге для пастели
* http://demiart.ru/forum/index.php?s=32d9fa1f66168bdb2134d5e0589de452&showtopic=58608&st=0#
--
1-нужно выбрать бумагу,которая не перекликается с цветом модели,а контрастирует с ним.
2-цвет бумаги делает более выразительными родственные оттенки:так голубая бумага подчёркивает все оттенки голубого,а красная выделяет всю гамму оттенков красного.
3-независимо от цвета,выбираем бумагу нейтрального тона,на которой одинаково хорошо смотрятся как тёмные,так и светлые оттенки.
4-распространённой ошибкой является выбор белой бумаги(кроме тех случаев,когда белый цвет основы чрезвычайно важен для воплощения замысла художника).Закрашивание пастелью белых фрагментов требует много времени и труда,,а результат всё равно будет хуже,,чем если бы мы рисовали на цветной основе...
--
Созрел еще один пастельный совет для начинающих . При фиксации работ цвета изменяются. На светлой бумаге изменения настолько незначительны, что ими можно пренебречь, но, чем темнее бумага, тем сильнее меняется рисунок. Предлагаю перед началом работы сделать палитру на обрезке той же бумаги, закрыть половину ее целлофаном или картоном (не бумагой - промокает она от лака) и зафиксировать. Как-то так:
--
...для натюрмортов я бы посоветовала бумагу темно-бордовую и темно-коричневую, для пейзажа (например зеленого леса) - темно-синяя.
Я ... пользуюсь бумагой fabrianо, очень довольна. Акварельная тоже можно использовать, в особенности с акварельным подмалевком. Я использовала fabriano акварельную, в общем терпимо..
--


Рекомендую к чтению книги о технике рисунка пастелью:
Серия "Школа рисования" Книга "Пастель. Подробный практический курс"
Серия "Начинающему художнику" Книга "Как рисовать пастелью"
Сьюзен Сарбек "Рисуем маслом и пастелью"


Обсуждение вопросов использвания маслянной пастели
http://arttower.ru/forum/index.php?s=7033df208f039db7e0d77faac9a02c7c&showtopic=552&st=15
Отдельно выделяю этот раздел везде масляная пастель отмечается как материал ученический или для детского рисования. Считаю это мнение заблуждением и начинаю собирать информацию об этом художественном материале.

_ Пожалуйста, делитесь своим мнением и информацией _
wub.gif

  • 1

!!!

(Анонимно)
очень хорошая пастель фирмы ГАММА!!!

Если бы ещё подробно осветить положительные качества пастели, было бы очень здорово.
В любом случае спасибо за комментарий.
Голос "за" принимается :-)

(Анонимно)
Пастель фирмы "Гамма" твердая, ужас просто!Как карандаш твердый.

киньте адрес магазина в Праге плизз

Спасибо за статью. Я как раз собираюсь купить пастель впервые. Буду пользоваться вашими советами.

Если Вы из Харькова, посмотрите на пастель MUNGYO, у вас её точно можно купить, хорошее качество и большой набор оттенков.

Отличный пост!=) хочу тоже начать рисовать пастельи и как раз не знаю с чего начать -прошерстила такие разные сайты, и наткнулась на ваш - теперь имею представление, что покупать=)

Мурка

(Анонимно)
В Риге можно купить чешский Кохинор. Нужно прийти в Художественную академию и спуститься в магазинчик в подвальном помещении. Там есть и наборы и отдельные мелки и карандаши. Выбор большой. В магазинчике напротив Академии Художеств есть Сонет и Гамма - небольшие комплекты и отдельные мелки Гамма, но выбор небольшой.

пастель

(Анонимно)
Совершенно согласна с вышесказанным. Чего только не перепробовала (и сухой и масляной пастели).Пришла к следующим заключениям: Питерская - не очень - на троечку с минусом, так как мало того что крошится, ещё и бумагу царапает и оставляет слегка не растирающиеся полосы; Подольск-Арт - на пять с плюсом (маленький недостаток - как говорили выше - не яркие цвета, а размытые, "пастельные"), у меня их 185 набор - ООЧЕНЬ люблю! Олки - фигня! И крошатся и плохо тушуются ( в руках держала и положила на место). А вот Schincke-на все 10 баллов - в руки берёшь и обратно в коробку класть уже не хочется - легко ложится даже на обычную бумагу для принтера (впрочем, как и Подольск-Арт)! Напоминает по текстуре масло, но это не масляная конечно. Зато цена - 400 руб за 1 мелок! У меня их всего 6 штук - только те, что необходимы. Но рисовать ими одно удовольствие.Кстати, в магазинах Передвижник их ещё можно купить поштучно.

есть дешевые марки 1 вересня

(Анонимно)
в Украине сейчас есть марка "1 вересня", у них есть разнообразная пастель, из дешевых. я купила масляно-акварельную, за 25 гривен 12шт. и попробовала сухую? 48 мелков, серия "Maestro", мелки маленькие
(раза в 2-2.5 меньше кахиноров), не обернутые, прямоугольные. тоже дешевая, от 121 до 177 находила.
купила, попробовала, очень крошиться, есть мелкие трещинки, ложиться мягко, легко растирается. оттенки красивые, насыщенные, правда кажется , что некоторые из них вообще одинаковые, только как будто белил добавили или меньше нанесли пигмента.
в общем то, мне не с чем сравнивать, это мои первые сухие мелки. но я подумала, что они плохие, раз так сильно крошатся и сдала обратно в магазин. теперь понимаю -наверно зря. но уже нацелилась купить кахинор, эти хоть и дороже, но мелки крупнее, наверно будет выгоднее.

Re: есть дешевые марки 1 вересня

Крошиться не должны, так что решение заменить правильное.

Re: есть дешевые марки 1 вересня

кохинор тоже довольно сильно крошится, мелки тонкие, и если рисовать целым мелком, то он легко ломается.

Странно, что все так Olki ругают, - мне она нравится больше всего. Очень интересные гаммы в наборах (минус в том, что на коробке не пишется, какие внутри цвета), очень мягкая, легко растушевывается, пигмент мелкодисперсный, насыщенный. За счет того, что мелки тонкие, можно рисовать более детально.
для меня идеал, потому что я склонен прорисовывать мелочи и точные линии.
Рисовал сначала Петербургской - польстился на большое количество оттенков по доступной цене. Однако для меня она слишком вязкая и связующего вещества похоже переложили. Мажешь-мажешь, а цвета почти нет.
Потом приобрел Сонет 24 цвета. Очень яркие (это плюс), но довольно жесткие, рисовать неприятно.
Вобщем когда вернусь к пастели (пересел сейчас на акварель), то приобрету еще пару тематических наборов Olki.

Edited at 2014-01-20 05:03 (UTC)

конечно, на фоне сонета, да гаммы олки могут показаться хорошей пастелью. Купите пару мелков рембрандта, и вы не сможете больше рисовать олки.

Долго ломал себе голову по поводу покупки пастели, прочитал кучу сайтов, но на всех нашёл различную и противоречивую информацию, так что решил руководствоваться единогласными отзывами и пробовать методом проб, т.к. у всех стоит разная задача для пастельных работ и, поэтому, может подойти для каждого человека разная пастель. Что касается меня, то я приобрёл пока что две марки пастели: "Faber Castell" синяя серия 36 цветов Германия и "Сонет" 48 цветов, Зкх (почему-то написано, что производитель Китай). Эти два набора принадлежат разной ценовой категории, за первую я отдал 1600 руб. за 36 цветов, за вторую 400 руб. за 48 цветов. Итак, плюсы и минус каждой:
"Faber Castell" плюсы: 1. Мелки относительно крупные (по сравнению с Сонетом). 2. Качество остаётся постоянным для всех мелков. 3. Хорошо ложится на бумагу. 4. Хорошо растушёвывается. 5. Яркие и сочные цвета. 6. Приемлемая цена для такого набора (хоть он и ученический).
"Faber Castell" минусы: 1. Если совсем придираться, то первым и единственным минусом будет коробка, лучше была бы металлическая.
"Сонет" плюсы: 1. Доступная цена. 2. Большое количество цветов. 3. Качество неплохое для цены.
"Сонет" минусы: 1. Дико неудобная упаковка (коробка), в которую вкладывается два "этажа" пастели: верхнюю часть достать довольно легко, а вот нижнюю проблематично. 2. Сами мелки маленькие (намного меньше фаберовских). 3. Качество неодинаково для разных цветов, например встретил по крайней мере из 48 штук пять, которые намного твёрже остальных и оставляют твёрдые штрихи с блеском на бумаге, продавливая её (придётся эти цвета строгать ножиком, чтобы получить более-менее мягкий пигмент).
Для ученических работ "Сонет" вполне себе ничего, поэтому учиться буду именно на нём, как только поднаберусь опыта, перейду на фабер. Жалко у нас в городе не доступны Шминке, Виндзор и Рембрандт.

Re: О пастели

Знакомая увлекается работой пастелью, тоже пробовала Сонет, не понравилось. Жёсткие. Поищите Олки. Олки хороши тем, что выпускают пастель не только в наборах со всей цветовой гаммой, но и небольшими художественными наборами, с цветами подобранными под определённые практические задачи. И поищите "ПОДОЛЬСК-АРТ ЦЕНТР", эту пастель ей купил муж, побывавший в командировке в Москве, достаточно приятная в работе. только не яркая. Наборы "ПОДОЛЬСК-АРТ ЦЕНТР" можно найти и на сотню оттенков, эти большие наборы в жёстких деревянных коробках, одноэтажных. Так что в дальнейшем отлично пойдёт просто для хранения той пастели, которую подберёте. Ну и ещё один совет - "Mungyo". Цвета у неё можно найти термоядерные. Хорошее качество и можно купить набор, где мелки идут половинками, чтобы попробовать, а потом уже брать цельные с теми цветами, которые пошли в дело. Schminke это замечательно, но последствия использования будут ужасающи: вся другая пастель отправится в ведро, а кошелёк резко похудеет :)

Я, конечно, не пробовал абсолютно всю пастель, которая здесь перечислена, но могу дать рекомендации по поводу некоторых марок. Итак, у меня в наличии имеются пастель СОНЕТ 48 цветов, Faber Castell 24 креатив студио, синяя упаковка и пастель Рембрандт 90 цветов половинного размера. Самая дешёвая из них это конечно же Сонет. Что могу сказать по поводу этой пастели:
1. Довольно дешёвая (около 400-500 руб.)
2. Набор в 48 цветов имеет разнообразные оттенки.
3. По твёрдости что-то среднее между мягкой и твёрдой.
4. Упаковка неудобная, сложно вытаскивать нижний ярус пастели.
5. Мелки довольно тонкие и маленькие.
6. Твёрдость от мелка к мелку непостоянная ( некоторые хорошо ложатся на бумагу, некоторые хуже).
7. Сечение пастели круглое, так что некоторым этот факт может показаться не очень удобным.
Итог: очевидные плюсы это количество цветов и соотношение цена-качество, расходуется довольно быстро, но новичкам мне кажется, будет немного сложновато, больше подойдёт более продвинутым студентам, которые экономят на цене материалов и смогут обратить некоторые её недостатки в преимущества, например, более твёрдые мелки использовать для создания тонких линий.

Faber-Castell creative studio (ценовая категория средняя):

1. Имеет среднюю цену(за 24 мелка 1800 руб примерно).
2. Мелки довольно большие, если сравнивать с предыдущими Сонет.
3. По твёрдости довольно мягкая, мягче Сонета.
4. Качество остаётся неизменно от цвета к цвету.
5. Не крошится и не ломается (если, конечно, не делать этого специально).
6. Сечение мелков квадратное, что позволяет легче покрывать большие площади.
Итог: пастель довольно мягкая, хорошая, качественная, удобная, рисовать ею одно удовольствие, именно её я бы рекомендовал использовать для начинающих.


Сухая пастель Rembrandt 90 цветов половинного размера (довольно дорогие).
1. Очень удобная упаковка, хотя может показаться некоторым и довольно большой.
2. Мелки мягкие, очень качественные (самое высокое качество пастели из всех, которые я пробовал).
3. Единственные небольшой недостаток это круглое сечение мелков, квадратными мне было бы удобнее работать, но это сугубо моё личное мнение.
4. Очень разнообразные и сложные цвета, которые вы не найдёте у отечественных производителей.
5. Качество мелков неизменно от цвета к цвету.
6. Довольно высокая цена 3500 руб. за 90 половинных цветов.
7. По твёрдости что-то среднее между мягкой и твёрдой, но ближе к мягкой.
8. Можно использовать как для заливки фона, так и для прорисовки тонких линий.
Итог: великолепная, весьма качественная пастель, которая подойдёт для продвинутых любителей и профессионалов, для новичков я считаю, она дороговата, поэтому им лучше использовать предыдущий набор.

Edited at 2014-10-30 07:45 (UTC)

(Анонимно)
Спасибо, за подборку , помогли определиться с выбором пастели.

о пастели Olki

(Анонимно)
Купил первую свою пастель Olki портрет. Цветность странная, красных почти нет, присутствует невнятные розовый и оранжевый. Растирается гадко, смешивание практически любых цветов приводит к банальному серому.

Пробую пастель...

(Анонимно)
Наши магазины особо не балуют...Купила, что было ..) А была СУХАЯ пастель "СПЕКТР"...На коробке очень яркая и заманчивая картинка, в реальности же всё значительно светлее...Мелки худые, квадратного сечения. Поначалу даже показалось, что пастель - масляная, такие они блестящие и тугие оказались. На деле же одни хорошо ложились на бумагу, другими приходилось надавливать, отчего они ломались и крошились...Одно расстройство оказалось (( Буду искать нормальные..Когда-то у меня были сухие пастельные мелочки круглого сечения фирмы ГАММА...ну очень приятные и разные по цветовой гамме,остались со студенчества, наслаждалась ими, рисовали с детьми стенгазеты в школу...Сейчас не знаю, какого они качества выпускаются...

Re: Пробую пастель...

Спасибо за ваш отзыв. Поделитесь впечатлениями, если попробуете ещё что-то новое. Удачи! :)

Re: Пробую пастель...

российская пастель - разве что по асфальту рисовать (за редким исключением отдельных мелков - даже не фирм, а мелков).
из самого дешевого зарубежного, но приличного по качеству - посмотрите на кохинор (только круглые мелки, не квадратные!!), или на корейскую mungio.

когда я покупала свою первую сухую пастель, то купила австрийскую cretacolor и долго не могла понять, какого черта она не растушевывается. Потом мне повезло наткнуться на художницу Настю Вострецову, которая работает пастель тоже. Это была первая правка мозгов, ее пост про пастель очень хорошо расставил точки на Ё. Затем читала обзоры пастелиста Ольги Абрамовой, Елены Таткиной, и стало понятно, что если хочется хотя бы отдаленно похожее на работы этих художников, про российскую пастель нужно забыть. И про корейскую, кстати, тоже. К тому моменту я уже купила большой набор на 60 цветов подольской пастели, набор на 12 цветов корейской, плюс поштучно рембрандта штук 20.
Когда я поняла, что к чему, и у меня начало все складываться с пастелью, я докупила себе еще рембрандта.
Сейчас смотрю в сторону американских пастелей, плюс мечтаю о наборе шминке или сенелье.
Пытаться что-то изобразить всякими олки или гамма (или даже подольском) - для новичка может стать очень серьезной преградой на пути к творчеству.
Если нет уверенности, а нужна ли вообще пастель, тогда лучше записаться на очный мастер-класс к кому-то из гуру-пастели, там материалы предоставляются, и станет ясно, а нравится ли этот материал, что бы тратить на него деньги.


Насчёт пастели - согласна с автором и многими комментаторами: MUNGYO оказался очень и очень приемлемый выбор, при весьма многогранной цветовой гамме. Хотя поначалу насторожила сравнительно невысокая цена - 800 руб. за 64 цвета (половинки) и страна-производитель - Корея.
Оказалось - мелки прекрасно ложатся и растушёвываются, не крошатся и не ломаются, хорошо смешиваются, создавая любые переходы и оттенки. Искренне рекомендую их начинающим, поскольку сама брала именно как пастельно-начинающий.

Тут некоторые советуют начинающим Олки, или Гамму (из-за минимальной цены, видимо), но эти пастели способны отпугнуть новичка не то что при рисовании, а уже при одном только взгляде: при нехилом таком художественном наборе - в 48 цветов (Олки) - отсутствует элементарный чистый красный(!), не говоря о розовом или голубом, вообще в синей гамме только два цвета - мрачно-синий и грязно-синий, зато пол-коробки коричневых и чёрно-серых - асфальт рисовать? Пашню? Мамонтов меж голых сволов, или российскую действительность? Так для подобной сепии есть отдельные целевые наборы. Словом - удручает.

Потом, уже освоившись, постепенно докупала - MUNGYO экстра-софт, Фабер и Кохинор - софт и экстра-софт. У последних разница с MUNGYO - только в несколько ином разнообразии цветов, ну, и любой экстра софт - более ломкий, что и естественно для экстра-сухого материала, но с ним и не требуется сильного нажима, цвет ложится прекрасно и при мягком обращении.

Автору - спасибо и респект.


Рад, если всё это чем-то помогло Вам.
Спасибо за подробно высказанное мнение - полезное дополнение.

у корейской один большой недостаток - даже у профессиональной handmade линейки цвета остаются довольно вырвиглазными (этой вырвиглазностью грешат не только пастельные производители, но и акварельные, тот же Mijello вот уж ядреную акварель делает, вай мэй, но иностранцы пищат :)), и если художник пишет в основном в естественных тонах, то он там не найдет сложных пастельных оттенков (которыми славятся европейские и американские пастельные производители). Та же проблема у Кохинора - да, это отличный набор для начинающего, но в нем КРАЙНЕ мало цветов, и тоже очень мало промежуточных оттенков, в основном яркие и насыщенные тона.
Пастели никогда не бывает мало, и учитывая, что это не масло/акварель/акрил, и намешать необходимый оттенок довольно сложно (а новичку так и вообще никак), чем больше оттенков в палитре пастелиста, тем лучше.

Спасибо за информацию, интересные подробности.


"..чем больше оттенков в палитре пастелиста, тем лучше,"

- Это само собой (жму виртуальную лапу), и тут ещё можно добавить, что многое зависит от предпочтений художника; я, к примеру, тяготею к цветовой насыщенности и контрастам, поэтому в планах взять себе хенд-мейдовских манго сразу коробку штук на сто, а там и бледные тона присутствуют в достаточном для меня ассортименте.

Из дорогих "илитных" брала на пробу "Шминке" и что могу сказать о впечатлениях: качество, безусловно, на высоте (при такой-то цене странно было бы ожидать иного), палитра богатейшая (80 только основных тонов, и каждый представлен в пяти вариантах - от тёмного до наибледнейшего), в целом же сделала вывод, что они хороши для объёмных работ, для наложения основных фоновых тонов и для экспрессии. Словом, совершенно нелишне иметь их в своём арсенале, и есть смысл докупать их понемногу, когда есть возможность - соответственно задумкам по гамме очередной работы, а для детализации и всяческих тонкостей иметь что-нибудь потвёрже.


Спасибо за подборку! Любопытно. И широкая выборка мнений. Сама "сижу" на широкой гамме подольских пастелей + кох-и-нор и несколько штучных Сенилье. Подумываю о покупке набора, жаль что цены на "европейцев" кусаются. А вот MUNGYO пока передумала покупать, тестировать надо.
Мои впечатления: подольская пастель весьма неплоха, хотя ее тут и поругивают. Это рабочая лошадка и оптимальный базовый материал. С ней можно вытворять все) Цветовая палитра очень мягкая, естественно, приходится разбавлять и дополнять. Кох-и-нор радует яркими открытыми цветами, которыми хорошо работать в смеси с чем-то более сдержанным. У Сенилье цвета яркие и достаточно сложные, но могут возникнуть сложности при работе ввиду сильной мягкости мелков.

Вообще, считаю, что идеальных и универсальных наборов не существует, лучший тот, который собираешь сам и соответственно задачам оптимизируешь.

"А вот MUNGYO пока передумала покупать, тестировать надо."

У меня "Манго" в основном сейчас в работе - сухие и сухие-экстра в изобилии - и я не нахожу, чтобы они по качеству чем-то уступали "Кохинору", притом что "манго" менее ломкие. Тестировать, конечно, никогда и ничего не помешает, но я лично их рекомендую (не реклама, а исключительно по опыту).
Прикупила себе как-то по-случаю "Подольских" - коробчонку на 130 штук, пленившись обилием бледных переходных тонов - и была неприятно поражена ощущением их "пластелиновости" в работе и при растушёвке - избаловалась, можно сказать; если бы с них начинала, то наверняка так не привередничала бы, а, пообвыкнув и приноровившись, тоже бы считала, что они весьма неплохи. Так и лежит коробчонка почти нетронутой, юзаю из неё порой что-нибудь недостающее бледное, и каждый раз ощущение, что сейчас всю работу запорю этим пластелином.

(Подозрительный комментарий)

"Про подольские даже не знаю что сказать, кроме того что удобны; видимо на вкус и цвет все-таки."

- Да чего там говорить, правы на стопроц: и с Подольскими люди чудеса творят, а иным и сенилье-шминке "не в коня".

"Поскольку цвета искажаются минимум дважды - при обработке изображения для сайта плюс монитор."

Да, тоже больная мозоль, жму лапу; особенно досадно брать "на глаз с экрана" дорогущий мел, допустим 400р. за палочку: заказываешь чисто по цвету насыщенную охру, а приходит ядовито-оранжевый; причём, и по названию тона бесполезно судить, ещё хуже можно нарваться.



Это да, сначала-таки - способности, а уж потом - материалы)

Очень обидно, конечно, тем более что охра ну очень отлична от оранжевого. Плюс частая ошибка верстающих - сделать цвет в таблице эффектней, чем на самом деле. Смотришь на картинку и не можешь понять, какая ж цветовая гамма там на самом деле, а то всё таких радикальных цветов, что просто ой.. (По этой причине я от faber-castell отказалась, хотя наборы вроде и адекватны по цене. Зато набрала замечательных их же карандашей, поштучно)
Ладно если всю линейку уже заранее знаешь, а так - только "щупать")


"..такой "жирности", как Сенилье, подольская пастель не давала. Вот последнюю использую с огромным удовольствием, но пока поштучно) Mечтаю об этом: ... (ссылка на коробку Сеннилье - 50 штук за 12т.р., почему-то ушедшая в заморозку), но давит жабка))".

А как вам такой вариант: юбилейный Сеннилье A' L'ECU 1/2 - шестьдесят цветов (половинок) в дизайнерской коробочке за 5990 руб: http://proartists.ru/soft_pastel/
Я вот хочу взять себе такую на пробу, а там ещё пониже есть подобная же коробочка на 120 цветов за 11 т.р.

Там, кстати, рядышком ваша мечта висит дешевле на 1500р.



Edited at 2016-11-21 17:30 (UTC)

Хороший сайт, в закладках) Вот только есть сложность.
Половинки симпатичны, но сначала я все же хочу глянуть на них вживую - сходив в какой-нибудь Арт-Квартал. Меня смущает как они при такой конфигурации лягут в руку и не скажется ли это на уже отработанной моторике. И заодно глянуть на гамму - меня интересовал ряд конкретных цветов, в "полтиннике" точно есть, а сравнивать - разве что номера сверять (которых не знаю). Если возьмете (раньше меня) было б интересно глянуть - как оно, если конечно, будет такая возможность.

Теперь о "сложности". У меня есть два купона на скидку в Арт-квартале. Оттуда можно спокойно забрать самовывозом из Москвы. И по деньгам выйдет даже немного дешевле, чем у proartists. Плюс еще и доставка из Питера сколько-то выйдет, поскольку я в Подмосковье.
Почте России такое драгоценное не доверю)

Лимитка на 120 конечно, хороша. Что-то я даже засомневалась))


Там, судя по доп-картинкам, два варианта - микс и ландшафтный; я хочу микс, намечаю брать после НГ, и, если всё сложится, кину вам в личку нумерацию цветов (если она там будет, половинки ведь идут без обёртки с инфой).

Набор на 120 там тоже, кстати, в двух вариантах.


Будет замечательно, спасибо! Посмотрю с удовольствием.
(Даже если без оберток, должен прилагаться список с нумерацией цветов. По-хорошему-то)

Меня поначалу зацепили именно зеленые у них и синие - очень интересные сложные цвета, нигде не встречала подобных.. А когда еще и красный увидела, то из доступных розничных ухватила сразу несколько. И то не все были.
У меня композиции скорее жанровые, чем пейзажно-портретные, тоже буду думать и выбирать, поскольку обязательна триада - красный-зеленый-синий в максимальном количестве оттенков.


Так с нумерацией как раз красных, зелёных и синих линеек вы можете прямо сейчас разобраться: там висит набор "1/2 Парижская коллекция" - те же самые 120 цветов и разложены также, как в "юбилейном - 120", и линейки кр. зел. син. как раз очень богато представлены; так вот, там по клику "подробнее" под описанием идёт полная нумерация набора. Если у вас есть номера нужных вам цветов, то вы мигом разберётесь, что к чему, и есть ли они в "юбилейном-60" сможете прикинуть визуально.


Точно, хотя я поначалу подумала что они слегка отличаются ("Париж" и "Юбилейный"). Надо будет сохранить себе в файлик и сделать табличку. Будет время - загляну с распечаткой в магазин и пороюсь среди "розничных". Потому что номеров нужных мне цветов, увы, не знаю. Только отдельные.

Спасибо!

  • 1
?

Log in